Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 39729
1.  
i

На­зва­ния ал­ло­троп­ных мо­ди­фи­ка­ций од­но­го и того же хи­ми­че­ско­го эле­мен­та пред­став­ле­ны в ряду:

1) кис­ло­род,алмаз
2) алмаз, кварц
3) мо­но­клин­ная сера, пла­сти­че­ская сера
4) белый фос­фор, фос­фид калия
2.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCH_4
2) \ChemFormNaBr
3) \ChemFormCaCO_3
4) \ChemFormP_4
3.  
i

Сте­пень окис­ле­ния −2 имеют атомы кис­ло­ро­да в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormOF_2
2) \ChemFormCO_2
3) \ChemFormKO_2
4) \ChemFormH_2O_2
4.  
i

Ука­жи­те число воз­мож­ных по­пар­ных вза­и­мо­дей­ствий между ве­ще­ства­ми \ChemFormHI, HBr, Cl_2, CH_4 (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров; воз­мож­ность хи­ми­че­ской ре­ак­ции ве­ществ с рас­тво­ри­те­лем НЕ учи­ты­вай­те):

1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
5.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) \ChemFormSO_2 — это кис­лот­ный оксид
2) \ChemFormBe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 — это ам­фо­тер­ный гид­рок­сид
3) \ChemFormNO_2 — это не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид
4) фор­му­ла ок­си­да хрома(III) — \ChemFormCr_2O_3
6.  
i

Ука­жи­те про­цесс, одним из про­дук­тов ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся кис­ло­род:

1) рас­тво­ре­ние кар­би­да алю­ми­ния в воде
2) вза­и­мо­дей­ствие каль­ция с водой
3) фо­то­син­тез
4) раз­ло­же­ние из­вест­ня­ка
7.  
i

В кри­стал­ле Са левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 при­сут­ству­ют связи:

1) ко ва­лент­ная по­ляр­ная и ион­ная
2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная и ме­тал­ли­че­ская
3) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная и ион­ная
4) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная и ме­тал­ли­че­ская
8.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в по­ряд­ке уси­ле­ния не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) S, F, Сl
2) Сl, S, F
3) \ChemFormS, Cl, F
4) F, S, Сl
9.  
i

Очи­стить угар­ный газ от уг­ле­кис­ло­го можно с по­мо­щью вод­ных рас­тво­ров ве­ществ:

 

а  — \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

б  — \ChemFormHCl

в  — \ChemFormNa_2CO_3

г  — \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1) а, в
2) б, г
3) в, г
4) а, г
10.  
i

Для пол­но­го сжи­га­ния 1,204 · 1023 мо­ле­кул ме­тил­бен­зо­ла по­тре­бу­ет­ся кис­ло­род объёмом (дм3, н. у.):

1) 60,05
2) 55,12
3) 50,43
4) 40,32
11.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но Ba и Sr:

1) про­стые ве­ще­ства плохо про­во­дят элек­три­че­ский ток
2) всту­па­ют в ре­ак­ции со­еди­не­ния с водой
3) оксид бария об­ла­да­ет боль­шей хи­ми­че­ской ак­тив­но­стью чем оксид строн­ция
4) гид­рок­си­ды ре­а­ги­ру­ют как с кис­ло­та­ми, так и с рас­тво­ри­мы­ми ос­но­ва­ни­я­ми
12.  
i

В си­сте­ме про­те­ка­ет об­ра­ти­мая го­мо­ген­ная ре­ак­ция

N$_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3F$_2$ $\Equilibarrow$ 2NF$_3$.

На гра­фи­ках изоб­ра­же­на за­ви­си­мость кон­цен­тра­ций \ChemFormF_2 и \ChemFormNF_3, от вре­ме­ни.

Опре­де­ли­те прак­ти­че­ский выход (%) \ChemFormNF_3 на мо­мент уста­нов­ле­ния рав­но­ве­сия:

1) 15;
2) 85;
3) 40;
4) 60.
13.  
i

По­ро­шок ок­си­да меди(II) рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те. В по­лу­чен­ный рас­твор опу­сти­ли пла­стин­ку из мар­ган­ца. В ходе экс­пе­ри­мен­та НЕ про­те­ка­ла ре­ак­ция:

1) со­еди­не­ния;
2) за­ме­ще­ния;
3) ге­те­ро­ген­ная;
4) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная;
5) об­ме­на.
14.  
i

При осу­ществ­ле­нии пол­но­го гид­ро­ли­за триг­ли­це­ри­да в со­от­вет­ствии со схе­мой

одним из про­дук­тов яв­ля­ет­ся ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) С_15$H_31$OH
2) \ChemFormC_17H_35COOH
3) С_17$Н_31$СООСН_3
4) СН_3$СН левая круг­лая скоб­ка ОН пра­вая круг­лая скоб­ка СН_3
15.  
i

Му­ра­вьи­ная кис­ло­та об­ра­зу­ет­ся при:

1) гид­ро­ли­зе этил­фор­ми­а­та из­быт­ком рас­тво­ра щёлочи;
2) вос­ста­нов­ле­нии фор­маль­де­ги­да;
3) гид­ро­ли­зе этил­аце­та­та в кис­лой среде;
4) окис­ле­нии фор­маль­де­ги­да.
16.  
i

В со­став по­ли­пеп­ти­да, со­сто­я­ще­го из остат­ков гли­ци­на, НЕ вхо­дит эле­мент:

1)   сера
2)   кис­ло­род
3)   азот
4)   уг­ле­род
5)   во­до­род
17.  
i

Най­ди­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми всех со­еди­не­ний мар­ган­ца в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormKMnO_4 плюс MnSO_4 плюс H_2O \reactrarrow0pt0.5 cm MnO_2 плюс K_2SO_4 плюс H_2SO_4.

18.  
i

B че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— при на­гре­ва­нии ве­ще­ства в про­бир­ке №1 с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра(I) на стен­ках про­бир­ки об­ра­зу­ет­ся слой ме­тал­ли­че­ско­го се­реб­ра;

— при до­бав­ле­нии в про­бир­ку №2 спир­то­во­го рас­тво­ра иода по­яв­ля­ет­ся синее окра­ши­ва­ние,

— со­дер­жи­мое про­бир­ки №4 ре­а­ги­ру­ет с \ChemFormNaHCO_3 с вы­де­ле­ни­ем газа.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  глю­ко­за

Б)  са­ха­ро­за

В)  ук­сус­ная кис­ло­та

Г)  крах­мал

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

19.  
i

Най­ди­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми се­ле­на и воды в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormH_2Se плюс K_2Cr_2O_7 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0.5 cm Cr_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 плюс Se плюс K_2SO_4 плюс H_2O.

20.  
i

К рас­тво­ру суль­фа­та меди(II) мас­сой 400 г с мас­со­вой долей \ChemFormCuSO_4 6% до­ба­ви­ли мед­ный ку­по­рос мас­сой 75 г и пе­ре­ме­ша­ли смесь до пол­но­го его рас­тво­ре­ния. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю(%) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

21.  
i

Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты ме­то­дом элек­трон­но­го ба­лан­са в урав­не­нии окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormKBr плюс K_2Cr_2O_7 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0,5 cm Br_2 плюс K_2SO_4 плюс Cr_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 плюс H_2O.

Ука­жи­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ве­ще­ства­ми мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния.

22.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний по схеме

\ChemFormAgNO_3\ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2\ChemFormKNO_3\ChemFormHNO_3\ChemFormH_2S

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormK_2SO_4

2  — \ChemFormCuCl_2

3  — K_2$S левая круг­лая скоб­ка разб. пра­вая круг­лая скоб­ка

4  — H_2$SO_$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

5  — \ChemFormCuO

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Для рас­тво­ре­ния смеси ок­си­дов \ChemFormFe_2O_3 и \ChemFormFeO мас­сой 22 г не­об­хо­ди­мо 175 г рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей рас­тво­рен­но­го ве­ще­ства 21%. Най­ди­те мас­со­вую долю (%) кис­ло­ро­да в дан­ной смеси ок­си­дов.

24.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: ам­ми­ач­ная се­лит­ра, гра­фит, гид­ро­суль­фит на­трия, гид­рок­сид же­ле­за(II), крем­не­зем, кар­бо­нат калия, оксид лития, фтор. Ука­жи­те число не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний, солей, выс­ших ок­си­дов и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 2231.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и ре­ак­ти­ва, поз­во­ля­ю­ще­го ка­че­ствен­но опре­де­лить это ве­ще­ство.

 


НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  ани­лин;

Б)  ук­сус­ная кис­ло­та;

В)  гек­сен–1.

НА­ЗВА­НИЕ РЕ­АК­ТИ­ВА

1)  бром­ная вода;

2)  ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра (I);

3)  гид­ро­кар­бо­нат на­трия;

4)  гид­рок­сид на­трия.


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв из ле­во­го столб­ца, на­при­мер: АЗБ2В4Г1.Пом­ни­те, что один и тот же ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Смесь азота с во­до­ро­дом при на­гре­ва­нии про­пу­сти­ли над ка­та­ли­за­то­ром. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции с вы­хо­дом 60% был по­лу­чен ам­ми­ак, а со­дер­жа­ние во­до­ро­да в по­лу­чен­ной га­зо­вой смеси со­ста­ви­ло 58% по объ­е­му. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) во­до­ро­да в ис­ход­ной га­зо­вой смеси.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пол­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

А)  \ChemFormZn и \ChemFormCuCl_2

Б)  \ChemFormFeCl_3 и \ChemFormAgNO_3

В)  \ChemFormNH_4F и \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormKOH и H_3$PO_4$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка

1 — 6

2 — 8

3 — 12

4 — 14

5 — 17

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

28.  
i

К 30 дм3 смеси, со­сто­я­щей из про­па­на и ам­ми­а­ка, до­ба­ви­ли 10 дм3 хло­ро­во­до­ро­да. После при­ве­де­ния новой га­зо­вой смеси к пер­во­на­чаль­ным усло­ви­ям ее от­но­си­тель­ная плот­ность по воз­ду­ху со­ста­ви­ла 0,80. Ука­жи­те мас­со­вую долю (%) про­па­на в ис­ход­ной смеси. (Все объ­е­мы из­ме­ря­ли при t = 20 °C, Р = 105 Па.)

29.  
i

В каж­дый из пяти ста­ка­нов, на­пол­нен­ных раз­бав­лен­ны­ми вод­ны­ми рас­тво­ра­ми, по­ме­сти­ли по одной мед­ной мо­не­те.

1) \ChemFormAgNO_3

2) \ChemFormCdI_2

3) \ChemFormLiOH

4) \ChemFormHg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5) \ChemFormHNO_3

Опре­де­ли­те число ста­ка­нов, в ко­то­рых масса мо­не­ты НЕ из­ме­ни­лась.

30.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим раз­ли­чить ве­ще­ства пары. Все ре­ак­ции

про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.


ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  NH$_4$Cl и MgCl$_2$

Б)  NH$_4$F и NH$_4$NO$_3$

В)  KNO$_3$ и CH$_3$COOH

Г)  KI и KBr

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  \ChemFormCaCl_2

2)  \ChemFormNaOH

3)  \ChemFormCH_3COOAg

4)  \ChemFormKHCO_3


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца,

на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

32.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1имеет такой же ка­че­ствен­ный и ко­ли­че­ствен­ный со­став, как и кварц
2об­ла­да­ет сло­и­стой струк­ту­рой
3сте­пень окис­ле­ния уг­ле­ро­да в со­ста­ве гра­фи­та равна 0
4вхо­дит в со­став сажи
5НЕ ре­а­ги­ру­ет с во­до­ро­дом
6при пол­ном сго­ра­нии в кис­ло­ро­де об­ра­зу­ет рас­тво­ри­мый в воде оксид

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим рас­по­знать каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­рах при 20 °C.

ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  CuSO_4$ и NaF

Б)  FeBr$_2$ и FeBr$_3$

В)  HNO_3$ и KOH

Г)  K_2$S и K_2$CO_3$

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  НВr

2)  \ChemFormBaCl_2

3)  \ChemFormNH_4HCO_3

4)  \ChemFormNaOH

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1сте­пень окис­ле­ния фос­фо­ра равна +3
2может дис­со­ци­и­ро­вать с об­ра­зо­ва­ни­ем ани­о­нов трех видов
3яв­ля­ет­ся силь­ным элек­тро­ли­том
4ис­поль­зу­ет­ся для освет­ле­ния са­ха­ра
5мас­со­вая доля фос­фо­ра со­став­ля­ет 31,6%
6вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

35.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHCOOH

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormKNO_3

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

36.  
i

Со­ставь­те пол­ные ион­ные урав­не­ния ре­ак­ций. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­ак­ци­ей и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пра­вой части пол­но­го ион­но­го урав­не­ния. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

 

A)  \ChemFormLiOH плюс HNO_3 \reactrarrow0pt1 cm

Б)  \ChemFormNH_4Cl плюс KOH \reactrarrow0pt1 cm

B)  \ChemFormBa плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

Г)  \ChemFormK_2SO_4 плюс BaCl_2 \reactrarrow0pt1 cm

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г5.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormCaBr_2 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

В)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormHI

Г)  \ChemFormNaCl и \ChemFormK_3PO_4

1)  \ChemFormLiOH

2)  \ChemFormNa_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

38.  
i

Мед­ную струж­ку мас­сой 288 г при на­гре­ва­нии рас­тво­ри­ли в из­быт­ке кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­ты. По­лу­чен­ный газ пол­но­стью по­гло­ти­ли рас­тво­ром гид­рок­си­да калия в моль­ном со­от­но­ше­нии 1:2 со­от­вет­ствен­но. Рас­счи­тай­те, на сколь­ко уве­ли­чи­лась масса (г) со­су­да, со­дер­жав­ше­го ще­лочь, в ре­зуль­та­те про­те­ка­ния ре­ак­ции.